• Nikon Imaging
  • |
  • Россия
  • |
  • Европа

Совет профессионала: Мой любимый объектив NIKKOR

Мой любимый объектив NIKKOR
Почему я предпочитаю объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Текст статьи и изображения предоставлены Винсентом Версаче (Vincent Versace).

 

«Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины»

— Фридрих Ницше

© Винсент Версаче

D750, AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, 1 секунда, f/11, ISO 500, приоритет диафрагмы, матричный замер. Фокусное расстояние — 48 мм

© Винсент Версаче

D750, AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, 1/10 секунды, f/4,8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер. Фокусное расстояние — 62 мм

© Винсент Версаче

D750, AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, ¼ секунды, f/32, ISO 100, приоритет диафрагмы, центровзвешенный замер. Фокусное расстояние — 78 мм

Путешествуйте налегке

У каждого художника — свой инструмент. Инструмент, с помощью которого художник реализует свои творческие способности. Это может быть реальный инструмент для музыкантов, холст и кисти — у живописцев, тогда как танцоры раскрывают свой творческий потенциал посредством собственных тел.

Для фотографа это фотокамера и объектив. Объектив — это кисть, а матрица фотокамеры — холст. Файл можно сравнить с партитурой, а конечное изображение — с симфонией.

Если бы мне нужно было выбрать один элемент, который оказывает наиболее выраженное влияние на вид моих фотографий, то это были бы используемые мной объективы. У меня больше объективов, чем можно найти на полках небольшого магазина фототоваров. Чаще всего меня спрашивают не о выборе подхода к съемке конкретного кадра, а о том, какие фотокамеру, объектив и диафрагму я использую. И я отвечаю: моя любимая фотокамера — Nikon D750 (она пришла на смену модели Nikon D610, которая, в свою очередь, сменила D600, а та сменила D3X), а мой любимый объектив — AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR.

Таков мой ответ на этот вопрос, но на самом деле от него мало пользы. Более точным был бы вопрос: почему я предпочитаю один объектив всем остальным? Каждый объектив обладает собственными качествами, присущими только ему. Я отдаю предпочтение объективу 28-300 мм, потому что он преломляет свет не так, как другие объективы. Это правильный выбор для меня, который основывается на моих потребностях в момент съемки изображения. Каждое решение, касающееся изображения, вплоть до вида конечного отпечатка, должно приниматься в тот момент, когда изображение захватывает вас и вы спускаете затвор.

Работая вне студии, я беру с собой четыре фотокамеры и девять объективов. Я выбираю 28-300 мм чаще других по одной причине: этот объектив работает как подметальная машина. Я могу переходить от широкоугольного положения 28 мм — это практически угол зрения человеческого глаза — к увеличенному фокусному расстоянию 300 мм, что позволяет достаточно приблизиться к объекту, чтобы рассмотреть каждый волосок на его голове, но при этом самому оставаться незамеченным. Это расстояние, на котором можно «почувствовать», как кто-то смотрит на вас.

В ходе модернизации своей системы четырех фотокамер я оставил один объектив в качестве основного. К этому решению привела целая лавина потрясающих событий. Во-первых, появление матрицы с разрешением 24 МП в корпусе фотокамеры формата 35 мм — Nikon D3X. 24 МП — это магическое число; оно дает достаточное разрешение для создания отпечатков художественного качества размером 112 x 92 см. Во-вторых, появление матрицы с разрешением 24 МП, позволяющей получать файлы изображений при высоких значениях чувствительности ISO, которые практически не содержат шума. Начиная с модели Nikon D600, затем с Nikon D610 и теперь с D750 я стал полагаться на фотокамеру, снимая в режиме автоматического выбора чувствительности ISO. У меня есть превосходные изображения с чрезвычайно низким уровнем шума, которые были сняты при очень высоких значениях ISO. Это высокое качество изображения — результат постоянных усилий компании, нацеленных на над усовершенствование матрицы. Также следует отметить систему обработки изображений EXPEED 4 и невероятно высокое качество оптики NIKKOR.

© Винсент Версаче

D750, AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, 1/30 секунды, f/5,6, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер. Фокусное расстояние — 300 мм

Как я уже упоминал, я считаю, что объектив подобен кисти, а матрица фотокамеры — холсту. Поэтому я беру с собой столько различных объективов, отправляясь на выездную съемку. Но хотя я и беру с собой все эти объективы, я часто отдаю предпочтение 28-300 мм. Если же мне нужен вариант комплекта с одним объективом, я выбираю только 28-300 мм. Это также касается случаев, когда я не представляю себе, какой объектив мне понадобится, широкоугольный или телеобъектив — а это бывает практически всякий раз, когда я работаю на выезде.

Причина такого выбора связана с важностью так называемого «боке» — того, как объектив воспроизводит переход в кадре от фокуса к зоне нерезкости. Я считаю, что это важнейший фактор, который нужно учитывать при выборе объектива. Все объективы фокусируются, так и должно быть, но то, как каждый из них передает переход от фокуса к зоне нерезкости, важнее. Ценность фотографии в большей степени определяется предметами, находящимися не в фокусе, чем теми, которые в фокусе. Это зависит от чисто физических характеристик объектива. Для меня решающее значение имеет то, что, помимо идеальной резкости в точке фокусировки, объектив 28-300 мм обладает великолепным боке. Объедините эту возможность получения прекрасного боке с повышенной чувствительностью матриц при низкой освещенности, реализованной в фотокамерах D4S, D750 и D610, и у вас есть все для создания превосходных изображений. Матрицы этих фотокамер дают мне возможность запечатлеть неповторимую красоту сюжетов при чрезвычайно слабом освещении, используя значения диафрагмы и выдержки, позволяющие остановить мгновение. Это значит, что мне больше не нужно полагаться на светосильные объективы (f/1,4, f/2,0 или f/2,8) в условиях слабой освещенности. Я могу выбирать для съемки объективы такого типа — и я так и делаю — благодаря их боке, но я больше не завишу от них, когда снимаю практически в темноте.

Во время моих трех последних съемок в Бирме, трех последних на Кубе, двух самых недавних в Индии и во время практически каждой съемки между ними я использовал 28-300 мм в качестве основного объектива. За последние пять лет я снял объективом 28-300 мм больше кадров, чем каким-либо другим из имеющихся у меня.

Моя работа фотографа состоит из моментов, захватывающих меня, и это происходит прямо перед моим объективом. Качество моих фотографий равно качеству объектива и фотокамеры, с помощью которых я запечатлеваю эти моменты. Создаваемые мной изображения — это мой капитал. За последние пять лет я чаще всего выбирал объектив 28-300 мм. Модели фотокамер приходят и уходят, но стекло остается с вами навсегда.

Текст статьи и изображения предоставлены Винсентом Версаче (Vincent Versace).