• Nikon Imaging
  • |
  • Россия
  • |
  • Европа

27-07-2016

Компания Nikon выпустила 100 миллионов объективов NIKKOR для фотокамер со сменными объективами

Амстердам, Нидерланды, 27 июля 2016 г. Компания Nikon рада сообщить о том, что в июне 2016 года общий объем выпущенных объективов NIKKOR¹ для фотокамер Nikon со сменными объективами достиг 100 миллионов.

NIKKOR — бренд фотообъективов компании Nikon. История объективов NIKKOR началась в 1932 году, когда компания Nikon (которая тогда называлась Nippon Kogaku К.К.) зарегистрировала торговую марку NIKKOR, а вскоре после этого, в 1933 году, выпустила объектив для аэрофотосъемки под названием Aero-Nikkor. В 1959 г. компания Nikon выпустила зеркальную фотокамеру Nikon F, а также свои первые объективы NIKKOR для зеркальных фотокамер Nikon, в числе которых был объектив Nikkor-S Auto 5cm f/2.

Название NIKKOR возникло в результате добавления буквы R (распространенная практика присвоения названий объективам в эпоху появления этого бренда) к слову Nikko, представлявшему собой романизированный сокращенный вариант названия компании Nippon Kogaku K.K., которое использовалось с момента ее возникновения.

Линейка объективов NIKKOR компании Nikon на данный момент включает более 90 различных типов, в том числе объективы с постоянным фокусным расстоянием, от сверхширокоугольных до супертелефотообъективов, объективы «рыбий глаз», зум-объективы, макрообъективы, объективы PC-E, которые поддерживают большое количество режимов съемки, а также объективы 1 NIKKOR для продвинутых фотокамер со сменными объективами.

Байонет F Nikon используется в зеркальных фотокамерах и сменных объективах Nikon с момента его выпуска в 1959 году. На протяжении всей истории для создания байонета F применялись передовые технологии своего времени, такие как управление диафрагмой и автофокусировка. Эта традиция сохраняется и сегодня, благодаря чему байонет F может использоваться в новейших моделях цифровых камер и объективов.

Компания Nikon также продолжает заниматься научными исследованиями и разработкой методов оценки оптических характеристик. В 2013 году компания начала разработку и внедрение OPTIA² — прибора для измерения всех форм аберраций³, возникающих в фотообъективах, а также специального средства моделирования, которое используется с OPTIA. Это программное средство применяется на стадии проектирования в процессе моделирования изображений, который представляет собой фотографирование с помощью прототипов объективов. Благодаря ему удается лучше контролировать не только разрешение, но и множество других характеристик создаваемых объективов, таких как эффект смазывания («размытость заднего плана»), воспроизведение текстур и ощущение глубины кадра.

Один из объективов, разработанных с использованием OPTIA, — это новый AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Этот объектив с возможностью «высококачественной передачи трехмерных изображений» позволяет достичь более качественного воспроизведения трехмерных объектов на двухмерных фотографиях. На снятых с его помощью фотографиях присутствует естественное ощущение глубины, основной объект съемки выразительно выделен, а красивые эффекты размытости заднего плана изменяются по мере увеличения расстояния от точки фокусировки.

Компания Nikon запустила глобальный сайт для обмена разнообразной информацией об объективах NIKKOR: www.nikkor.com. На сайте представлены галереи фото- и видеоматериалов, созданных с помощью объективов NIKKOR, интервью с конструкторами объективов и многое другое.


¹ Сменные объективы для зеркальных фотокамер Nikon и продвинутых фотокамер Nikon 1 со сменным объективом.
² Анализатор Optical Performance and Total Image Analyzer (OPTIA).
³ Аберрация возникает, когда свет от одной точки объекта не сходится в одну точку после прохождения через оптическую систему, в результате чего изображение теряет резкость и возникает «размытость». Аберрация может также вызвать искажение формы объекта.