Nikon Imaging | Россия | Европа

Как создавать великолепные портреты

Каковы отличительные черты хорошей портретной фотографии

В этом нет ничего сложного, верно? Ваши близкие или друзья просят вас сфотографировать их. У вас есть хорошая цифровая фотокамера. С ее помощью вы и создаете снимок. Однако вы недовольны результатом и сами не понимаете, почему. Вы правильно настроили фокус и экспозицию. Так в чем же причина? Дело в том, что умение создавать хорошие портреты заключается не только в технической стороне.

Для начала продумайте фон. Он не должен отвлекать внимание от объекта съемки. Подходящее решение — простой фон без выраженных линий и узоров, например однотонная стена или темно-зеленая листва. Ничто так не портит портрет, как выглядывающие из-за головы человека ветка или столб.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/250 с, f/6,3, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.

На этом снимке из-за головы объекта съемки виден уличный столб.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/250 с, f/4, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.

Для этого фото мы немного сдвинулись в сторону, чтобы столб не попадал в кадр. Фотография получилась гораздо лучше.

Обращайте внимание на фон

Если вы фотографируете на ярком фоне, в итоге может быть виден лишь силуэт. Это происходит из-за того, что яркость фона вызывает недоэкспонирование объекта и он получается темным. Чтобы не допустить этого, используйте встроенную вспышку своей цифровой зеркальной фотокамеры Nikon или включите соответствующую функцию цифровой фотокамеры COOLPIX или Nikon 1. Однако несмотря на то что это поможет осветить лицо, яркий фон будет по-прежнему негативно влиять на фотографию. 

Каждая цифровая зеркальная фотокамера Nikon и COOLPIX оснащена функцией коррекции экспозиции. Переэкспонируйте снимок на одну-две ступени диафрагмы или выдержки, чтобы скомпенсировать яркость фона. Если вы по-прежнему недовольны результатом, используйте другой фон. Лучше, чтобы он был темнее объекта съемки.

Помните, что центральным элементом вашей фотографии должен быть объект съемки. Не захватывайте в кадр все, что его окружает. Приблизьтесь к объекту, сделав несколько шагов вперед или используя телеобъектив или зум-объектив. Выделите объект на простом фоне, выбранном для съемки. Поскольку голова человека имеет вертикальное положение, лучше держать фотокамеру соответствующим образом. Портреты в горизонтальной ориентации могут не производить должного впечатления.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/250 с, f/2,8, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная раскрывающаяся заполняющая вспышка.

Компоновку этого портрета нельзя назвать интересной. Объект сидит на фоне кирпичной стены и расположен по центру кадра. Вокруг объекта много пустого пространства, которое не украшает изображение.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/125 с, f/5, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная раскрывающаяся заполняющая вспышка.

На этом снимке мы попросили объект прикоснуться к стене и повернуть голову в направлении фотокамеры. Мы также вертикально кадрировали изображение, чтобы оно смотрелось более интересно. Кирпичная стена стала динамическим элементом компоновки кадра.

Продумайте стиль

Следующая важная деталь — одежда объекта. Для портретов больше всего подходит однотонная одежда, так как она не отвлекает от объекта съемки. Яркие узоры заставляют обращать внимание на одежду, а не на лицо человека.

© Гэри Смолл

D300, объектив AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF, 1/30 с, f/3,5, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная раскрывающаяся вспышка.

На этом изображении объект не только одет в рубашку с узором, но и сидит между полкой, заставленной множеством предметов (слева), и вертикальными жалюзи (справа).

© Гэри Смолл

D300, объектив AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF, 1/30 с, f/3,8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка SB-900 отражается от потолка, а установленный на нее рефлектор направляет свет на объект.

На этом фото мы попросили объект сдвинуться в сторону, чтобы фоном выступили вертикальные жалюзи. Мы также попросили его надеть однотонную футболку. Мы исключили ненужные предметы, кадрировав изображение. Благодаря отраженному от потолка свету освещение стало более мягким.

Удачные углы съемки

И последнее: фотографии «в лоб» отлично подходят для личных дел преступников в картотеке полицейского участка, но вам нужно что-то более интересное. Попросите объект слегка повернуть корпус (например, на 45 градусов от вас), но при этом смотреть в направлении фотокамеры. Это более выигрышная поза, которая также позволяет объекту выглядеть немного стройнее.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка SB-900 Speedlight, прямое освещение вспышкой. 

Этот снимок имеет несколько недостатков. Во-первых, из-за прямого освещения вспышкой на фоне хорошо заметна тень от объекта.

Во-вторых, несколько перегружен фон: по бокам видны картинные рамы, сверху потолок, а снизу диван. В-третьих, выбрана неудачная прямая поза.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка SB-900 Speedlight, отраженная вспышка.

Мы сделали удачное изображение, приблизив объект съемки и отделив его таким образом от фона. Фон больше не отвлекает от объекта. Благодаря отражению вспышки от потолка свет стал более мягким и не возникает теней, привлекающих внимание к себе.

Наконец, мы попросили объект не располагаться перпендикулярно фотокамере, а встать под углом, повернуть голову и скрестить руки.

Текст статьи и изображения предоставлены Гэри Смоллом.