Nikon Imaging | Россия | Европа

ДЭВИД ЯРРОУ

Съемка дикой природы и художественная фотография

Используя камеру Nikon D850 и объективы NIKKOR с постоянным фокусным расстоянием, Дэвид Ярроу (David Yarrow) помогает нам воочию сравнить две стороны жизни в Кении, одну из которых воплощают образы удивительных слонов в национальном парке Амбосели, известных своими огромными бивнями, а другую — постановочные снимки гангстеров из района Дандора (Найроби), где находится одна из крупнейших мусорных свалок мира.

О специальном проекте

Амбассадор Nikon в Европе и фотохудожник Дэвид Ярроу стремится запечатлеть жизнь Кении во всех ее аспектах — от уличной суеты столицы этой страны Найроби до дикой природы в национальном парке Амбосели.

В. Почему для своего специального проекта вы выбрали Кению?

Я решил поехать в Кению, потому что хорошо знаю эту страну, особенно Амбосели, где я провел много времени на протяжении своей карьеры. В рамках подобного проекта вам предстоит затратить немало усилий на планирование и логистику еще до того, как вы достанете камеру из чехла. Поэтому лучше выбирать регионы, которые вы хорошо знаете. Амбосели — мое любимое и, возможно, лучшее место в мире для съемки слонов. Посреди дикого ландшафта этих мест обитают две тысячи слонов, среди которых есть и самые крупные в мире особи. В Амбосели мной были сделаны одни их самых любимых моих снимков. Район Дандора в Найроби представляет собой нечто совсем иное. В нем я смог проявить себя в другом любимом мной жанре — постановочных сюжетах в местах, которые порой слишком далеки от повседневной жизни. На мусорной свалке в Дандоре площадью 12 гектаров можно найти совершенно уникальную обстановку и создать сложные визуальные сцены.

В. Какая тема связывает эти два места и снятые вами фотографии?

Я не считаю себя фотографом дикой природы. Решение охватить две темы за одну неделю связано с тем, что мне хотелось выразить оба основных направления в моем творчестве.

Хотя одни из этих снимки являются постановочными, а другие запечатлевают мимолетные эпизоды из жизни животных, и сделаны они в регионах, разделенных почти полусотней километров, но все они дают четкое представление о том, что мною движет. Это желание понять отношения между человечеством и дикой природой и продемонстрировать, как эта тема может быть раскрыта в разных условиях.

Сделанные мной фотографии различаются по концепции и снимались в разных местах, но есть то, что их связывает: композиция, определяемая поведением персонажей, выбор объектов съемки, и — что самое главное — демонстрация двух поразительных сторон кенийской жизни. У многих людей эта страна ассоциируется с удивительной природой и национальными парками, но Найроби не отвечает подобным стереотипам. Здесь до сих пор остро стоит проблема территориальных конфликтов и бандитизма, а власти города, особенно района Дандора, ведут непрестанную борьбу с проблемами загрязнения окружающей среды и утилизации мусора. Мне бы хотелось, чтобы эти городские фотографии оказывали на людей столь же сильное эмоциональное воздействие, как и снимки слонов.

Райский сад.
Оборудование и условия съемки: Nikon D850 1/500 с | f/7,1 105 мм | ISO 250 | AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED

В. Чем отличается постановочная съемка от фотографирования объектов в естественной среде?

Мне нравится выбирать места, которые существенно отличаются от того, что зритель когда-либо мог увидеть раньше, например город-призрак в Монтане или пострадавшие от гражданской войны регионы Судана. Это также относится и к неспокойным криминальным районам Найроби. Работать в таких условиях приходится совершенно иначе, чем в дикой природе, где обычно самое важное — найти удобную точку съемки и запечатлевать то, что происходит перед тобой. Фотографируя дикую природу, вы не сможете неуклонно следовать исходной концепции, потому что если животное не хочет играть с мячом, с этим ничего поделать нельзя. При постановочной съемке у вас есть четкое представление о том, как должен выглядеть результат. Она позволяет вам более детально контролировать процесс, но также подвергает серьезной проверке ваши способности фотографа. В таких условиях композиция полностью зависит от вас, и мне это нравится.

В. Как вы готовились к столь масштабному проекту?

В работе над подобными проектами крайне важно заранее собрать как можно больше информации и разработать детальный план действий. Вы должны выполнить подготовительную работу и наладить сотрудничество с людьми на местах, которые помогут вам найти нечто невиданное. К счастью, я хорошо знаком с местностью Кении и знаю, что плоский ландшафт сам по себе позволяет получить эффектные композиции на ясном фоне. Вам также необходимо собрать деятельную команду, которая будет во всем вам помогать. Многие фотографы уверены, что им достаточно попасть в новые удивительные места, а все остальное приложится благодаря вдохновению. Это ошибка: планировать работу тоже очень важно. К счастью, в Кении у нас была фантастическая команда, которая помогла мне заранее разработать концепцию и представить себе возможные кадры. Также мы смогли заранее связаться с нужными людьми, чтобы обеспечить безопасность нашей работы.

В. Как вы искали слонов в Амбосели?

Слоновьи стада в этой части Кении действительно впечатляют. Также здесь обитают несколько самых крупных в мире особей, чьи бивни настолько длинны, что касаются земли. К сожалению, в природе осталось только 22 экземпляра этих удивительных животных, и им грозит вымирание.

Я уже бывал в этом уголке мира до их съемки и знал, что у меня есть неплохие шансы снова встретить здесь самого большого слона по имени Тим. Едва увидев его, вы сразу понимаете, что вам никогда не удастся сфотографировать ничего подобного. Конечно же, на месте съемок нам надо было соблюдать осторожность, чтобы не раздражать Тима в его естественной среде. В этом нам помогали местные егери. Мы просто подглядывали за животным, не вмешиваясь в его повседневную жизнь.

В итоге нам удалось получить удивительную фотографию этого слона анфас во всей его красе. Зритель может в деталях разглядеть текстуру его кожи, величие и интеллект в глазах, красивые бивни, которые он несет с гордостью. Это именно то, чего я добивался.

Колосс (слева). Оборудование и условия съемки: Nikon D850 1/1250 с | f/8 200 мм | ISO 200 | AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II
Поступь жизни (справа). Оборудование и условия съемки: Nikon D850 1/1600 с | f/5 400 мм | ISO 160 | AF-S NIKKOR 400mm f/2.8G ED VR

В. Какое оборудование вы используете?

Если вы ведете съемку животных из салона внедорожного автомобиля, это сразу поймет любой, кто разбирается в камерах или возможностях вашего оборудования (независимо от того, какой объектив вы используете). Поэтому для того, чтобы показать огромные размеры слона во всей его красе, приходится фотографировать его с земли. Вы можете сделать это либо лежа под джипом (что нелегко, но обеспечивает вам некоторую защиту), либо с помощью пульта дистанционного управления (если позволяют погодные условия). Однако я считаю, что наилучший вариант — подойти так близко, насколько это может быть безопасно. Поскольку я работал с Тимом раньше, то был уверен, что понимал его поведение достаточно хорошо, и это позволило мне приблизиться на 20–25 метров. При съемке с такого расстояния мне не требовалась длиннофокусные объективы — я использовал только AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II и AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Это два потрясающих узкоугольных объектива Nikon с постоянным фокусным расстоянием, которые дают идеально четкую картинку. При работе над подобными проектами я почти всегда выбираю объективы с постоянным фокусным расстоянием.

На выбор корпуса камеры повлияло то, что я планировал фотографировать, как Тим просто занимается своими обычными делами. Это означало, что мне нужно было не высокое число кадров в секунду, а сверхчеткое разрешение. Камера Nikon D850 идеально подходила для таких целей. В итоге если вы захотите распечатать снимок в натуральную величину (что я и планирую сделать), изображение будет выглядеть так же хорошо, как на экране компьютера.

При съемке портрета представителя банды я использовал широкоугольный портретный объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G с фокусным расстоянием 35 мм. Он позволил мне идеально передать грозное выражение лица этого человека.

Коллектор.
Nikon D850 | 1/200 с | f/3,5 35 мм | ISO 500 | AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

В. Как вы готовились к съемкам в Найроби?

Район Дандора в Найроби — довольно сложное место для работы. Здесь находится одна из самых больших в мире мусорных свалок, и уровень химического загрязнения на ней таков, что приходится носить маску. К сожалению, эта свалка подвергает риску здоровье жителей пригорода.

В этом районе также действует крупная банда, и я планировал сфотографировать некоторых ее членов. Мы заранее связались с одним из бандитов, чтобы заручиться согласием его товарищей на участие в съемке. В столь необычном месте мне хотелось создать нечто эпическое. Речь шла не о том, чтобы просто снять портрет человека на фоне трущоб Найроби. Моей целью было заставить зрителей задуматься. Мы соорудили лестницу и использовали ее, чтобы поднять точку съемки. В результате получилась фотография, которая вызывает ощущение когнитивного диссонанса: стильные и спортивные мужчины в черных костюмах на фоне горы мусора выглядят очень необычно.

Дандора.
Nikon D850 | 1/2000 с | f/10 105 мм | ISO 500 | AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED

В. С какими проблемами вы столкнулись при работе над специальным проектом?

Я примерно 25 раз посещал Амбосели почти в любое время года. Но в те дни неожиданно прошли сильные дожди, которые сделали эту поездку особенно сложной. Честно говоря, я не был подготовлен к такому в нужной мере. Земля пропиталась водой, местность стала труднопроходимой (мы даже застряли пару раз) и нам стало сложно строить прогнозы о местонахождении слонов, которые обычно предпочитают более сухую почву. Другой проблемой стал свет.

Черно-белая фотография чем-то напоминает клавиатуру фортепиано: подобно тому как пианисту нужно добиться хорошего звучания всех 88 клавиш, черно-белое изображение должно переходить от чистого белого цвета до глубокого черного, затрагивая все промежуточные оттенки.

Этого трудно добиться при плоском свете, а с освещением во время этой поездки было сложно, особенно в Дандоре. Ни один фотограф не хочет быть ограничен узким диапазоном света, но я часто попадал в такую ситуацию, и это еще более затрудняло получение идеального изображения. Конечно, проблемы всегда могут быть разными, и эта поездка показала, насколько важно реагировать на меняющиеся условия и адаптироваться к ним.

В. Что значит для вас возможность создать подобный проект вместе с Nikon?

Я всегда считал, что мне повезло стать фотографом, и я благодарен компании Nikon за то, что она была со мной на каждом этапе моей карьеры. Этот проект стал свидетельством моих тесных отношений с брендом Nikon, его камерами и объективами. С их помощью я почти каждый день запечатлеваю мир, и они позволили мне сделать целый ряд снимков, которые определили мою карьеру. Надеюсь, этот проект вдохновит людей на увлечение своей работой, пробудит в них стремление к высокому качеству и уникальности своих снимков, а также желание путешествовать как можно больше, чтобы увидеть нечто необычное и неожиданное.

Другие амбассадоры Nikon