• Nikon Imaging
  • |
  • Россия
  • |
  • Европа

Нина Берман

Фотожурналистика

Я надеюсь, что эти фотографии показывают специфику обществ, которые достаточно богаты, чтобы использовать пищу таким образом, и что значит набивать себя и свой дом не только едой, но и потребительскими товарами, ведь потребление стало прямо-таки ритуалом, который, в конце концов, пагубно влияет на всех нас.

Истории, о которых нельзя молчать

Когда еда становится предметом соревнований

Соревнования по поеданию пищи — это, в основном, американский феномен. Соревнования обычно длятся от двух до десяти минут, участники состязаются в том, чтобы набить свои желудки огромным количеством еды за наличные или другие призы. Соревнования по поеданию пищи произошли от традиционных состязаний по поеданию пирогов на окружных ярмарках, однако повсеместную популярность им принесло соревнование по поеданию хот-догов на Кони-Айленд, которое ежегодно проводится с 1970-х годов 4 июля. Нина Берман (Nina Berman) исследует американскую субкультуру состязаний по поеданию пищи в мире, в котором царствует потребление.




Вопрос. Почему вы заинтересовались тематикой соревнований по поеданию пищи?

Несколькими годами ранее я фотографировала культовое состязание по поеданию хот-догов Nathan’s Hot Dog Eating Contest, которое проводится ежегодно 4 июля на Кони-Айленд в Нью-Йорке. Это мероприятие показалось мне уморительным и, вместе с тем, немного пугающим, и я подумала, что можно снять еще много материала по этой конкретной теме, подробно освещая субкультуру соревнований по поеданию пищи.

Вопрос. Что вам потребовалось учитывать при планировании съемок и как долго вы были в дороге?

Я искала информацию о различных конкурсах, пытаясь найти подходящее сочетание соревнований как между профессиональными едоками, так и между любителями, поскольку каждое из них имеет свою собственную специфику и энергетику. Я также поняла, что мне нужно учитывать цвет еды, так как меня интересовали крупные планы и я не хотела, чтобы на снимках все было в одном цвете и с той же самой текстурой. Я побывала в нескольких местах в Нью-Йорке, а также во Флориде. С перерывами эта работа заняла у меня несколько месяцев.

Вопрос. Как вы выбирали соревнования для съемок?

Я выбрала места, основываясь на типе еды, которую требовалось съесть, а также на доступности — мне нужно было подобраться достаточно близко к соревнующимся, чтобы лицо участника заполнило кадр. Для этого я использовала объектив с фокусным расстоянием 180 мм. Мне также потребовался помощник по освещению для использования вынесенных стробов.

Вопрос. Что оказалось самым сложным для вас в этом проекте?

Было настолько смешно, что я боялась забыть о спусковой кнопке затвора. Ну и скорость соревнования — все было кончено в течение нескольких минут.

Вопрос. Какой аспект съемок был самым удивительным?

Я представляла их себе иначе, но после первого снимка я поняла, что эти фотографии могут нести большую символическую и эмоциональную нагрузку. Такого я не могла себе вообразить. Когда кто-то поднимает голову, пытаясь перевести дух между укусами, вы замечаете на его лице выражение одновременного удушья и желания — великолепный портрет нашей культуры. Я также не осознавала, что это, безусловно, самое настоящее соревнование между игроками, так что получились кадры, изображающие и победу, и поражение.

Вопрос. Какая фотография вам нравится больше всего?

Мне очень нравится женщина с черничным пирогом. На фотографии это выглядит почти как религиозный ритуал. Мне нравится, когда на фотографиях выходит что-то новое, чего я не могла себе представить и, возможно, даже не замечала во время съемки. В этом и заключается магия фотографии, не так ли?

Вопрос. Какую проблему вы хотели осветить этим проектом?

То, что мы в буквальном и переносном смысле обжираемся до удушья, и по какой-то причине нас это веселит.

Вопрос. Какой фотокамерой и какими объективами вы пользовались и почему?

Я снимала D800E, фотокамерой, которой я пользовалась в то время. По моему мнению, в результате выходили качественные снимки с превосходным размером файлов. Я использовала более старую модель объектива с ручной фокусировкой и фокусным расстоянием до 180 мм, потому что у меня не было объектива с диапазоном увеличения 70–200 мм, а для работы требовался телеобъектив. Кроме того, когда я пользовалась фотопленочными фотоаппаратами, мне очень понравился этот объектив.

Вопрос. Какие эмоции, по вашему мнению, должны вызвать у читателей эти фотографии?

Они могут испытывать интерес, любопытство и немного отвращения.

Вопрос. Ожидаете ли вы каких-либо действий от тех, кто посмотрит этот фоторепортаж?

Определенно, я никого не призываю к участию в подобных соревнованиях или к их бойкоту! На самом деле, я надеюсь, что эти фотографии показывают специфику обществ, которые достаточно богаты, чтобы использовать пищу таким образом, и что значит набивать себя и свой дом не только едой, но и потребительскими товарами, ведь потребление стало прямо-таки ритуалом, который, в конце концов, пагубно влияет на всех нас.

Вопрос. Какой совет вы бы дали начинающему фотожурналисту, занявшемуся подобным проектом?

Получайте удовольствие от работы и найдите свой визуальный подход.

Вопрос. Если бы вы снова получили возможность сделать фоторепортаж на эту же тему, что бы вы сделали по-другому?

Если подумать, мне бы хотелось записать несколько видеороликов в режиме замедленной съемки.



Другие амбассадоры Nikon