• Nikon Imaging
  • |
  • Россия
  • |
  • Европа

Юрий Козырев

Фотожурналистика

Рассказывая о кризисе беженцев, журналисты надеются преодолеть проблему обезличенности мигрантов. Мы хотим избавиться от восприятия беженцев как «безымянной угрозы», надвигающейся на Европу.

Истории, о которых нельзя молчать

О Европейском миграционном кризисе

Мы наблюдаем самое большое передвижение людей со времен Второй мировой войны. Многие из них — мигранты в поисках лучшей жизни, но большинство — беженцы, спасающиеся от гонений на родине, в странах Ближнего Востока и Африки. Проследовав по пути мигрантов из Турции через Грецию, Балканы и Венгрию, Юрий Козырев запечатлел стойкость людей перед лицом трудностей и лишений на многокилометровом пути по суше и морю.




Вопрос. Почему вы решили поделиться именно историей о мигрантах?

В 2015 году кризис, вызванный наплывом беженцев, был основной темой новостей. Более трех миллионов людей попросили убежища в Европейском союзе в 2015 и 2016 годах. Из-за неорганизованности тысячи из них погибли, не достигнув цели.
Это был один из самых больших гуманитарных кризисов, известных человечеству, и одна из самых массовых миграций в Европу со времен Второй мировой войны. Миграция не прекратится, пока не отгремят все войны. Беженцев не остановит даже нежелание правительств некоторых стран пускать их на свою территорию.

Вопрос. Что больше всего поразило вас во время съемок проекта?

Скорость и масштаб миграции: лодки продолжают прибывать каждый день. Греческие острова столкнулись с огромным потоком контрабандистов, которые перевозят мигрантов из Сирии, но береговая охрана не отправила назад ни одну лодку. Она делает все, чтобы беженцы благополучно добрались до берега. Это опасная работа: когда береговая охрана приближается, контрабандисты могут становиться агрессивными.

Вопрос. Какой снимок, по вашему мнению, лучше других отражает эту историю?

Лучшая иллюстрация миграционного кризиса лета того года, когда тысячи мигрантов волной накрыли восточное побережье Греции, — тысячи сдутых лодок и спасательных жилетов. Их было столько, что хватило бы заполнить олимпийский бассейн. На пляжах, где обычно загорали туристы, стало некуда ступить. Смотришь на эти вещи и думаешь: кто-то далеко отсюда сделал на этом целое состояние.

Вопрос. Что в мигрантах и беженцах, которых вы снимали, больше всего вас поразило?

Несмотря на невероятно суровые условия, они никогда не отчаиваются. Кажется, что многодневного пешего похода под палящим солнцем или тысяч километров по суше и воде никто бы не выдержал. Но нет, они улыбаются. Они счастливы. Адаптироваться тяжело, но ведь они идут туда, где думают обрести безопасность и начать новую жизнь. Их ведет вперед надежда.

Вопрос. Как долго длились съемки и какое оборудование вы использовали?

По заданию журнала Time я следовал за мигрантами из Турции через Грецию, Балканы и Венгрию с конца августа по середину сентября 2015 года. Я работаю с техникой Nikon с 2008 года. Для этой съемки я использовал фотокамеру Nikon D810 и свой любимый объектив AF Nikkor 35mm f/2D.

Вопрос. Влекут ли подобные съемки какие-то негативные последствия?

Когда происходит что-то подобное, журналисты устремляются в эпицентр событий в надежде найти самые интересные факты и поделиться ими. На это есть простая причина — необходимо рассказать мировому сообществу о том, как возникла проблема, кого она затронула и какая помощь требуется. Но подобные истории могут также отталкивать.  В какой-то момент люди больше не могут справиться с навалившейся информацией и перестают слушать. Некоторые даже выходят из себя и задаются вопросом: «Почему я должен сопереживать этим чужакам?»

Вопрос. Что бы вы хотели донести до читателей этим репортажем?

Рассказывая о кризисе беженцев, журналисты надеются преодолеть проблему обезличенности мигрантов. Мы хотим избавиться от восприятия беженцев как «безымянной угрозы», надвигающейся на Европу. Каждый участник этой массовой миграции — человек. У каждого из них своя история. Каждый из них столкнулся с тяготами там, откуда бежал.



Другие амбассадоры Nikon