Nikon Imaging | Россия | Европа

Бенедикт Кюрзен

Фотожурналистика

Близнецы считаются символической фигурой во многих странах мира, однако в Нигерии к ним выработалось особое отношение. Мы хотели понять близнецов не только с точки зрения того, как они воспринимаются обществом, в котором живут, нам хотелось также показать их генетическую связь через выразительные и наполненные мощной энергетикой портреты и композиции.

О специальном проекте

В поисках ответа на вопрос, каково быть близнецом в современной Нигерии, Бенедикт Кюрзен (Bénédicte Kurzen) и Санне де Вилде (Sanne De Wilde) отправились в Игбо-Ору, самопровозглашенную «мировую столицу близнецов», где к близнецам относятся с большим почтением, город Абуджа, который открывает более мрачную страницу истории, и Калабар, где произошла трансформация традиций и верований.



Журналист: Что привлекло вас в истории близнецов в Нигерии?

Бенедикт: Процент рождаемости близнецов в Нигерии выше, чем в любой другой стране мира. В связи с этим в некоторых районах строятся храмы для поклонения духу близнецов, свято чтутся неразделимые узы, но при этом в Абудже есть приют для близнецов, которым общество грозило смертью в связи с их предполагаемой способностью приносить несчастья. Согласно обычаям, другие дети, чьи матери умерли во время родов, должны быть похоронены вместе с ними. Такие случаи детоубийства происходят в очень немногих и очень специфических общинах в часе езды от города Абуджа.





Бенедикт: Мне хотелось не просто сделать фоторепортаж, а понять сложности, связанные с близнецами в Нигерии. Я рассказала о своих планах Санне, которая была новенькой в нашем агентстве (NOOR). В своих работах она делает акцент на генетике и вопросах восприятия. Санне решила присоединиться ко мне в Нигерии, и все сложилось наилучшим образом. Чем больше мы погружались в проект, тем яснее становилось, что было бы логично провести параллель между двойственностью нашего объекта и нами: два взгляда, переплетение двух подходов к фотосъемке.





Санне: Мы хотели посетить Игбо-Ора, самопровозглашенную «мировую столицу близнецов», где к близнецам относятся с почтением и приветствуется одинаковость, а также небольшой городок рядом с Абуджей, который, как нам было известно, может рассказать более мрачную историю об отношении к близнецам. В этом районе до сих пор встречаются случаи наказания близнецов. Мы хотели не просто узнать, как близнецов воспринимает общество, в котором они живут, нам также хотелось запечатлеть генетическую связь между ними.





Журналист: Вы тщательно планировали свое путешествие?

Санне: Необходимо соблюдать баланс между планированием, попытками все предусмотреть и гибкостью, которая позволяет реагировать на непредвиденные обстоятельства. Можно планировать за месяцы вперед, но условия на месте всегда меняются.

Мы планировали первую часть нашего путешествия посвятить работе в приюте в Абудже. Таким образом, мы остались более открыты тем вещам, которые могли нас удивить на втором этапе. Фотосъемка — это в равной мере планирование идеального кадра и запечатление того, чего ты не ожидаешь, в ответ на обстоятельства.





Бенедикт: Я пыталась соединить воедино людей, места и истории на основе элементов, которые определила заранее. В нашем проекте география является одним из наиболее важных элементов. Во время нашего путешествия по Нигерии стали вырисовываться новые сюжеты. Ведущую роль занимает исследование. Мы ознакомились с рядом статей, написанных учеными, для того, чтобы глубже понять изучаемый нами феномен. Знания помогли нам определить и запечатлеть самое важное. Например, мы узнали, что в нескольких общинах близнецов убивали с помощью яда. Поэтому на нескольких фотографиях символично присутствуют, казалось бы, «невинные» сосуды, за изображениями которых, как мы знаем, скрывается более мрачный смысл.





Журналист: С какими проблемами и неожиданностями вы столкнулись во время путешествия?

Санне: Было несколько технических задержек. Несмотря на всю свою интуитивность, Нигерия — не самая простая страна для путешествий. Кроме того, у нас поломалась машина, что привело к задержке в несколько дней. Несмотря на жару, недостаток пищи и укусы насекомых (блохи полюбили Бенедикт!), мы увидели, что каждая проблема имеет решение, главным образом благодаря доброте и гостеприимству местных жителей. Местные с огромным энтузиазмом рассказывали о своей культуре и о своем взгляде на близнецов — они были благодарны за то, что мы хотели разобраться в этом вопросе и глубже в него вникнуть.

Бенедикт: Многие из тех, кого мы фотографировали, были искренне удивлены и взволнованы. Нас все время спрашивали, не близнецы ли мы. Даже когда мы просто прогуливались по улицам Лагоса, мы часто слышали крики «Ибеджи!» («близнецы» на языке йоруба).





Санне: Мы не знали, каким будет результат совместной работы над таким сложным проектом. Каждая из нас впервые работала совместно с другим фотографом, поэтому это был эксперимент во многих отношениях. Несмотря на это, мы очень быстро пришли к взаимопониманию с учетом наших индивидуальных стилей работы. Такое партнерство помогло нам также установить связь с людьми, с которыми мы работали.

Бенедикт: Кроме того, для нас стало неожиданностью, насколько «удобной» получилась цель нашего проекта. Идея сделать проект о близнецах оказалась более богатой и универсальной, чем мы предполагали. Каждый раз, когда мы рассказываем кому-нибудь о проекте, люди делятся своими историями, ссылками и личным опытом. Это происходило так часто, что убедило нас в том, что мы работаем над темой, которая волнует людей не только в Нигерии и выходит за рамки физического сходства. Это настоящая сила мифа: он волнует воображение и может открыть дверь в тайный мир.





Журналист: Что больше всего запомнилось в поездке?

Санне: Было много запоминающихся моментов, но, я думаю, что Бенедикт согласится со мной, было одно событие в конце нашего путешествия в Игбо-Ора, самопровозглашенную «мировую столицу близнецов», где почти в каждой семье есть близнецы. Семья, которая проживала с нами в одном отеле, отвезла нас на Асо Вайе — прекрасное висячее озеро, одно из немногих в мире. Важно, что мы всегда создавали положительное впечатление. Мы были тронуты тем, что они захотели показать нам это природное чудо.

Бенедикт: Для нас было особенным то, что мы поехали на озеро вместе с ними, это стало символом интеграции. Прекрасный момент, который относился не к фотосъемкам, а свидетельствовал о нашем единении с людьми, с которыми мы работали.
Позже мы отправились в Калабар. Я удивилась, когда увидела статую Мэри Слессор (Mary Slessor), женщины-миссионера из Шотландии, которая успешно боролась с практикой убивать близнецов в этом районе в конце XIX века. Памятник стоит в центре главной площади, Мэри изображена с близнецами на руках. Это заставило меня задуматься: когда мы увидим памятники великим африканцам в Европе в честь их вклада в строительство лучшего мира?





Журналист: Какой ваш любимый кадр из этой поездки?

Санне: Первый, который приходит мне на ум, это фотография двух девочек в Игбо-Ора, у которых были проблемы с кожей. Сначала девочки не хотели участвовать в съемках, но после того, как согласились, тревогу как рукой сняло и они действительно наслаждались проектом. Кадр, который получился в результате, очень особенный.





Бенедикт: Да, и поскольку они абсолютно одинаковы, мы смогли сделать фотографию, на которой они стоят друг за другом, а их лица образуют один профиль. Нас также очень впечатлил портрет двух парней-близнецов в окружении голубых огней, который мы сделали в Калабаре. Они были так добры и терпеливы. Это был один из наших последних снимков. Просто волшебный кадр. Атмосфера, цвет и язык их тел — все слилось воедино, и мы увидели их уникальную связь и загадочную ауру.





Журналист: Какое оборудование вы брали с собой и чем оно вам пригодилось?

Санне: Мы обе снимали фотокамерой D850, без которой мы не могли бы обойтись. Качество изображения настолько высокое, что, независимо от того, какой результат необходимо получить, весь вид или портрет, снимок будет чрезвычайно резким, на нем будет видна каждая деталь.
Я выбрала объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, который я использую с самого начала — со времени моего знакомства с оборудованием Nikon. Он демонстрирует идеальный баланс между гибкостью, большой светосилой и резкостью по всему кадру по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Я его обожаю.





Бенедикт: Мне нравится пользоваться разными объективами. Среди них есть два моих фаворита: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED и AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G.  Будучи фотожурналистом, я считаю, что объективы с постоянным фокусным расстоянием превосходно подходят для съемки объекта вместе с его окружением. Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED просто незаменим для съемки людей в их естественной среде. Благодаря ему увеличивается перспектива, расширяется охватываемое пространство и создается эффект присутствия, а с помощью AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G удается снимать при слабом освещении. Мы экспериментировали с использованием нескольких вспышек и передатчика, что было для нас абсолютно новым опытом.





Бенедикт: Я также испробовала новую фотокамеру Z 7 с объективом NIKKOR Z 24-70mm f/4 S, и мне очень понравился небольшой вес этого оборудования. Я пока только начала пользоваться этим комплектом, однако уже сейчас могу сказать, что на меня произвели большое впечатление его эффективность при съемке в условиях недостаточного освещения, быстрая фокусировка и качество получаемых файлов.





Журналист: Что вы узнали о близнецах в Нигерии и каким вы видите будущее для близнецов в этой стране?

Санне: Я поняла, что близнецы — это единство в двойственности, радость биологической связи между братьями и сестрами но, по иронии судьбы, сходство считается тем, что отделяет близнецов от всех остальных.

Журналист: Какое сообщение вы хотели бы донести с помощью этого спецпроекта Nikon?

Бенедикт: Генетика — это один из последних рубежей. Уровень рождаемости близнецов на Западе растет. Надеюсь, возможность рассказать о таком уникальном взгляде на близнецов приведет к тому, что некоторые африканские и нигерийские ценности и традиции войдут в резонанс с остальным миром, а не останутся обособленными.

Санне: Для меня цель данного проекта — показать сложность не только культур, но также взаимоотношений между людьми: близнецами, родителями и ребенком или даже фотографами (в нашем случае). Надеемся, что наши фотографии демонстрируют эту двойственность.
Также проект предоставляет удивительные возможности, которые появляются при совместной работе с другими людьми. Работая вместе с коллегами, которые имеют другой взгляд на мир и иначе интерпретируют вещи и события, вы корректируете свою работу, вдохновляясь новыми возможностями.


Другие амбассадоры Nikon