Nikon Imaging | Россия | Европа

Амбассадор Nikon в Европе Рэй Демски (Ray Demski) — фотограф, специализирующийся на съемке экстремальных видов спорта. Поскольку он сам в прошлом занимался боксом, его давно интересовал Буком — небольшой район в Аккре (Гана), который подарил миру множество чемпионов по боксу. В своем специальном проекте, реализованном совместно с Nikon, Рэй разгадывает загадку боксерского успеха Букома. Он планировал снять динамичный спортивный репортаж, а получилось нечто гораздо более глубокое.

РЭЙ ДЕМСКИ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В. Почему для своего специального проекта вы выбрали Гану и, в частности, район Буком?

Будучи подростком, я много путешествовал по миру на яхте со своей семьей. Каждый раз, когда мы делали остановку, мы с братьями шли тренироваться в местный клуб боевых искусств. Это помогало нам самым естественным образом познакомиться с местными жителями.

В юности я занимался боксом и другими боевыми искусствами по всему миру и слышал о многих чемпионах по боксу, которые были родом из Аккры — столицы Ганы. Для меня это место всегда было окружено ореолом таинственности.

Работая фотографом, я занимался съемкой многих видов спорта, но мне никогда не удавалось посвятить время боксу. Мне хотелось как можно больше узнать о Букоме и разобраться в историях, которые я слышал в детстве. Мне было интересно изучить их культуру, познакомиться с начинающими и легендарными местными боксерами и понять, благодаря чему в этом месте появляется столько великих спортсменов. Поэтому, когда мне в качестве амбассадора Nikon в Европе представилась возможность воплотить свой проект в жизнь, я решил, что отправлюсь именно туда.

В. Что заинтересовало вас в букомских боксерах?

Это опасный район, и народ Га, который его населяет, хорошо знает, что такое борьба. Но больше меня поразило то, насколько боксерские залы объединяют людей.

В этом небольшом районе насчитывается по меньшей мере 30 боксерских залов. Мы посетили лишь незначительную часть — семь наиболее известных залов. Бокс является важной частью повседневной жизни: у каждого есть свой любимый местный чемпион. Люди внимательно следят за его боями и приходят поддержать его на тренировках. Это очень вдохновляет. Спортсмен, который стал чемпионом по боксу, сразу приобретает статус наиболее уважаемого человека в Букоме.

В. Какова общая атмосфера в Букоме? Как вы намеревались передать ее с помощью фотокамеры?

Гана расположена недалеко от экватора, поэтому там была высокая температура и влажность, но в целом все было терпимо. Буком — это густонаселенный район в пригороде, и там никогда не бывает тихо. На каждом углу постоянно что-то происходит. Пот, жилье без водопровода, открытая канализация, соленый морской бриз с примесью запаха копченой рыбы — в этом весь Буком.

Меня удивило невероятное естественное освещение. Я заранее посмотрел прогноз погоды и знал, что во время съемок будет сочетание облаков и солнца, но реальность превзошла все ожидания. Солнце пробивалось сквозь облака и дымку и создавало невероятный рассеянный, но в тоже время направленный окутывающий свет.

В некоторых залах не было крыши, и открытое небо с облаками служило превосходным фоном. Но больше всего меня заинтересовали люди. Спортивные съемки быстро переросли в разносторонний проект о людях и их жизни. Обычно я занимаюсь съемками высоко в горах в полном одиночестве, а в этот раз я ежедневно встречался с множеством людей, каждый из которых рассказывал о себе что-то интересное. Боксеры и тренеры великодушно позволили мне и моему помощнику Якобу Швайгхоферу (Jakob Schweighofer) провести эти две недели вместе с ними.

В. Со сколькими боксерами вы работали?

Изначально я планировал сконцентрироваться на трех или четырех спортсменах, но, оказавшись в Букоме, мы поняли, что этого будет недостаточно. В конечном итоге я запечатлел более 40 боксеров и тренеров.

Когда я был в Букоме, два известных местных боксера — Буком Банку-Bukom Banku (Брейма Камоко-Braimah Kamoko) и Басти Самир (Bastie Samir) — готовились к бою, который должен был состояться на боксерской арене Bukom Boxing Arena. Я связался с обоими. Буком Банку окружен в своем районе ореолом рок-звезды, а Басти Самир больше сосредоточен на спорте. Совместно с тренером национальной сборной Офори Асаре (Ofori Asare) он разработал уникальную программу тренировок, в которую входит спарринг с четырьмя партнерами одновременно. Во время такого спарринга удары сыплются отовсюду.

Примечательно, что у каждого спортсмена есть свой круг фанатов, которые поют и подбадривают своих кумиров во время тренировок. Страсть и поддержка болельщиков оказала на меня неизгладимое впечатление.

В. Как реагировали боксеры из Букома на то, что вы их фотографировали?

Я всегда подстраиваюсь под ситуацию. Многие люди на улицах Букома не хотели становиться объектом съемки или просили за это деньги. Я старался вести себя так же, как это делали местные жители.

Большинство спортсменов хочет вырваться из Ганы и добиться мирового признания, поэтому я рад привлечь к ним широкое внимание. Сначала я связался с главными тренерами каждого зала и попросил их рассказать спортсменам, кто я и что там делаю. Мне также помогали сотрудники новостного сайта Bukom Boxing News: оператор Нии Нортей (Nii Nortei), который повсюду сопровождал нас, и обозреватель Сэмми Хейвуд Окайн (Sammy Heywood Okine). Они знали о Букоме абсолютно все. Несмотря на то, что это довольно опасный район, мы всегда чувствовали себя в безопасности.

Мне очень помогло то, что я когда-то сам занимался боксом: я хорошо разбираюсь в этом виде спорта и чувствую его ритм. Благодаря этому мне удалось без риска для здоровья подобраться максимально близко к рингу, не отвлекая спортсменов.

В. У ваших фотографий есть собственный ощутимый стиль. Добиться этого вам помог некий особенный творческий подход?

Тема боксеров из Букома освещается не в первый раз, однако я стремился показать этих спортсменов такими, какими их видят местные жители. На моих снимках боксеры изображены как герои. Этот подход можно назвать несколько искусственным, но на фотографиях запечатлен романтический и эмоциональный образ боксеров, который мне кажется очень естественным.

Я фотографировал этих боксеров точно так же, как других профессиональных спортсменов и мировых чемпионов, с которыми мне довелось поработать. Для освещения я часто использовал вспышку в софтбоксе. Ее носил мой помощник — так мы могли двигаться в том же темпе, что и спортсмены, не мешая им. Это позволило мне быть в гуще событий и при этом гибко управлять освещением. Благодаря этому на снимках отчетливо передан каждый удар и заметна каждая капелька пота, слетающая с тела при ударе. А в этом и заключается суть спортивной фотографии.

В. Как вы готовились к этому проекту?

Я не знал, куда именно стоит отправиться в Букоме, а поскольку там предстояло провести всего 13 дней, необходима была тщательная предварительная подготовка.

В течение трех или четырех месяцев я изучал разные материалы. В этот же период я связался с местной газетой, непосредственно связанной с боксом, — Bukom Boxing News, — а также с местным спортивным обозревателем Сэмми Хейвудом Окайном. Они помогли мне поближе познакомиться с жителями Букома и предоставили рекомендации по наиболее примечательным залам и боксерам.

Помощник из числа местных жителей сыграл ключевую роль при получении разрешения на съемку, а также таможенном оформлении всей техники, которую мы привезли для съемок.

Благодаря тщательной подготовке нам удалось с ходу взяться за дело и извлечь из пребывания в Аккре максимум пользы.

В. С какими проблемами вам приходилось сталкиваться?

Работа была тяжелой. Найти время для всех съемок и интервью, которые я планировал, в сжатом графике было очень непросто, ведь я снимал не только фотографии, но и фильм. Однако я быстро понял, что в таком месте, как Аккра, лучше плыть по течению — поставить цель и позволить событиям идти своим чередом. Самое главное — держать камеру наготове, чтобы не упустить наиболее интересные кадры.

Кроме того, иногда было непросто принять решение, следует ли запечатлеть то или иное событие на фотографиях либо на видео. Поскольку нашей основной целью были фотографии, то мы в первую очередь занимались ими, но это место и происходящие в нем события были настолько интересными, что мне постоянно хотелось снимать их и на видео. И этого удавалось достичь благодаря моему помощнику Якобу, а также второму оператору.

В. Какой момент съемки для специального проекта Nikon запомнился вам больше всего?

Я познакомился с множеством замечательных людей и интересных историй. Сложно выбрать что-то одно. Но расскажу об одном случае. По пути в аэропорт в последний день мы решили заехать в боксерский фонд Charles Quartey Boxing Foundation — спортивный зал под открытым небом, служащий для некоторых учеников не только тренировочным помещением, но и домом.

Этот зал был одним из наиболее неприглядных мест, в которых мы побывали, но подкупал своей теплотой. Главный тренер Чарльз Куорти произвел на меня неизгладимое впечатление. Он вложил существенную часть своего заработка от боксерской карьеры в этот зал и вынужден был подрабатывать, чтобы поддерживать работу зала и обеспечивать своих учеников питанием и обучением. Когда мы приехали к нему в последний день, он стоял в центре зала, а вокруг него бегали боксеры — от детей до действующих чемпионов. Он заставлял их выкладываться, но при этом широко улыбался. Нельзя было не заметить, насколько он гордится своими спортсменами.

Над залом под открытым небом садилось солнце, и мне удалось запечатлеть незабываемый момент — улыбку тренера, уверенного в боксерском таланте своих учеников.

В. Какие факторы вы учитывали при выборе оборудования и как это помогло вам в поездке?

Я впервые использовал фотокамеру D850 для такого проекта. Поскольку я завишу от дохода от своих проектов и внимательно отношусь к деталям, я постоянно стремлюсь увеличивать разрешение и качество изображений. Фотокамера D850 отличается оптимальным сочетанием разрешения, динамического диапазона, практичности, скорости и портативности. Она прекрасно подходила для моего стиля съемки, обеспечивая высокое качество снимков в суровых и динамичных условиях.

На этой модели очень удобно переключаться между режимами съемки фотографий и видео. Поскольку все две недели мы часто снимали видео, эта функция вкупе с четким разграничением настроек были нам очень полезны. Благодаря режиму замедленной съемки со скоростью в 120 кадров в секунду фотокамера позволяла эффективно запечатлевать динамику ударов боксеров.

В работе над проектом я использовал объективы с постоянным фокусным расстоянием. Один из моих любимых объективов — модель AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED. Благодаря ему мне удавалось находиться в центре событий и максимально точно передавать решительность в глазах спортсменов, не упустив ни одной детали.

В последнее время мне нравится пользоваться объективом AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Он обеспечивает непревзойденное качество снимков и невероятное боке при портретной съемке. Я часто применял его для съемок интервью. Кроме того, меня часто выручал объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Благодаря высокой светосиле и универсальности он всегда обеспечивает отличные результаты при динамичной съемке.

В. Какую идею вы хотели бы донести до аудитории с помощью этого проекта?

Я отправился в Гану, чтобы заняться спортивными съемками. В итоге у меня получился разносторонний проект о боксерском сообществе, в котором воспитывались и воспитываются великие спортсмены. Мне бы хотелось, чтобы мой проект помог этому району и его жителям. Они позволили мне взглянуть на их жизнь и работу с уникального ракурса. Я надеюсь, что получившиеся фотографии помогут этим потрясающим спортсменам добиться заслуженного признания.

В. Что бы вы посоветовали фотографам, которые хотели бы заняться аналогичными проектами?

Я люблю спортивные и туристические съемки, но иногда важно находить время для личных проектов, которые позволяют разобраться в себе. Я очень много занимался боксом и боевыми искусствами в юношестве, но затем они надолго ушли на задний план. Съемка людей, жизнь которых во многом зависит от бокса, пробудила во мне особые чувства. Я столкнулся с трудностями, о которых никогда не задумывался, и еще раз осознал, почему я люблю свою работу.

Приступая к подобной работе, нужно помнить, что личные проекты не менее важны, чем коммерческие. Найдите время для того, чтобы полностью выразить на фотографиях все свои мысли и чувства. Надеюсь, что такие снимки займут особое место в вашем портфолио.

В. Какое значение для вас имеет возможность быть амбассадором Nikon в Европе и работать над проектом, подобным этому?

Я очень благодарен компании Nikon. Возможность поработать над личным проектом, имея такую поддержку, бесценна. Мне кажется, подобная поддержка фотографов заложена в ценностях компании Nikon. Для моей работы требуется качественное и надежное оборудование, и фотокамеры и объективы Nikon играют определяющую роль в моей карьере. Без них подобный проект был бы невозможен.